• Макарцев Михаил Константинович, Герой Социалистического Труда, генерал-полковник

    Михаил Константинович Макарцев родился 4 февраля 1927 г. в г. Елец Липецкой области.

    • После окончания школы поступил в Елецкий техникум железнодорожного транспорта, который окончил в 1946 году
    • 1946-1948 гг. - работал в проектной конторе управления Московско-Донецкой железной дороги, Елецкой дистанции зданий и сооружений.
    • В апреле 1948 года был призван в армию и служил рядовым железнодорожного батальона в Азербайджанской ССР.
    • Окончил военное училище командовал взводом, участвовавшего в строительстве Сочинского вокзала, затем подразделения под его командование строили железнодорожные пути и объекты железнодорожного транспорта на Куйбышевской железной дороге.
    • С окончанием в 1958 году Военной академии тыла и транспорта служил на должностях командира роты, заместителя командира мостового батальона по политической части и командира железнодорожного батальона. Принимал участие в строительстве Западно-Карельской магистрали, железнодорожных линий в Прибалтике и Белоруссии, в прокладке магистрали Тюмень — Сургут.
    • Первой наградой орденом Ленина был награждён за освоение новой техники и технологии при строительстве моста в должности командира батальона, который впервые освоил сооружение высоких железобетонных опор на 24-метровых сваях-оболочках, а также осуществил укладку бетона под водой.
    • В дальнейшем служил на должностях заместителя командира и командира 29-й железнодорожной бригады (Вильнюс), заместителя командира и командира 4-го железнодорожного корпуса (Свердловск) и начальника штаба Железнодорожных войск Министерства обороны СССР.
    • Строительство Байкало-Амурской магистрали началось в 1974 году с началом строительства линии БАМ — Тында, которую строили под его руководством. Нужно было выполнить более 6 миллионов кубометров земляных работ, уложить 180 километров железнодорожного пути, построить около 170 искусственных сооружений, много станций и разъездов.
    • С февраля 1983 по февраль 1992 года служил на должности начальника Железнодорожных войск Министерства обороны СССР.
    • 28 апреля 1984 года на разъезде имени Героя Советского Союза В. П. Мирошниченко Байкало-Амурской магистрали состоялся торжественный митинг, посвящённый укладке последнего звена на 1470-километровой трассе Тында — Комсомольск-на-Амуре. Это событие произошло на полтора года раньше намеченного по плану срока. Начальник Железнодорожных войск генерал-полковник М. К. Макарцев доложил заместителю Министра обороны СССР — начальнику Тыла Вооружённых Сил СССР Маршалу Советского Союза С. К. Куркоткину о готовности Восточного участка БАМа пропустить первый поезд.
    • 25 октября 1984 г. - присвоено звание Героя Социалистического Труда "за выдающиеся успехи при сооружении Байкало-Амурской магистрали, обеспечение досрочной укладки пути на всем её протяжении и проявленный при этом героизм"
    • В феврале 1992 года уволен с военной службы по достижении предельного возраста.

    Живёт в Москве.

    Герой Социалистического Труда (1984)

    Генерал-полковник (1983).

    Государственные награды:

    • Золотая Медаль «Серп и Молот» Героя Социалистического Труда (1984)
    • ордена Ленина (1984)
    • ордена Ленина
    • орден Трудового Красного Знамени;
    • орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» II степени и III степени;
    • медали

    Заслуженный строитель Литовской ССР (1966)

    Ответить Подписаться